МОУ Детский сад №90

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 90 Ворошиловского района Волгограда"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 расположено в отдельно стоящем здании, выстроенному по типовому проекту.

Условия осуществления образовательного процесса соответствуют государственным и региональным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников. Образовательный процесс оснащен необходимым оборудованием, учебной литературой, учебно-методическими, справочными пособиями по всем дисциплинам образовательных программ.

90 Документы по подготовке к отопительному сезону..pdf 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ функционирует :
- Методический кабинет - 1, где можно получить консультацию старшего воспитателя и социального педагога;

- Логопедические кабинеы - 2 - обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;

- Музыкальный зал - 1, для проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений.

- Кабинет педагога – психолога-1 , для оказания социально-психологической помощи и коррекционной работы;

- физиокабинет и соляная комната, где дети получают физиопроцедуры, фиточай и кислородный коктейль;

- Физкультурный зал - 1 - проведение образовательной деятельности с детьми по физическому развитию, организация спортивных праздников, досугов.

- Зимний сад - 1 – где проходят мероприятия по экологическому воспитанию;

- Картинная галерея и комната «Русская изба» – для мероприятий по художественно – эстетическому воспитанию;

- Комната по ПДД - практические занятия, досуги по формированию у детей правил безопасного поведения на дороге.

В учреждениии  оборудованы объекты для проведения практических занятий:
9 групповых комнат для  проведения образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов.

Все помещения детского сада :

медицинский кабинет;
спортивные площадки;
игровые участки;
помещения, обеспечивающие быт ДОУ,
находятся в удовлетворительном состоянии.

Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
К электронным образовательным ресурсам доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все сотрудники МОУ Детского сада № 90 в методическом кабинете через подключение интернет-ресурс.
Педагогический персонал использует при проведении образовательной деятельности проектор и экран в музыкальном зале, мультимедийные, аудио и видео файлы, которые хранятся в свободном доступе в методическом кабинете.

Количество компьютеров используемых в учебных целях - 3 шт. Количество компьютеров в ОО, подключенных к сети Интернет - 3 шт. Услуги предоставляет Интернет-провайдер ПАО "Ростелеком", скорость предоставляемой услуги по договору - 2 Мб.

Наличие образовательных электронных библиотек

В детском саду существует электронная библиотека (ОЭБ) для педагогов, созданная на Облаке почтового ящика для педагогов. Учебно-методического обеспечение, оснащение методического кабинета соответствует реализуемым программам и помогает педагогам в осуществлении учебно-воспитательной работы.

Техническое и мультимедийное сопровождение широко используется в воспитательно-образовательном процессе. Мультимедийным оборудованием, включающим в себя экран и проектор оснащен музыкальный зал. По необходимости педагоги используют проектор и переносной экран для организации образовательной деятельности в любом помещении.  Во всех группах педагоги используют в образовательной деятельности аудио проигрыватели.

Российская государственная детская библиотека.htm 

Объекты спорта:
Спортивный зал
Спортивная площадка на территории МОУ Детского сада оснащена футбольными воротами, корзинами для баскетбола, волейбольной сеткой, спортивными лабиринтами, скамейками. Ежегодно проводятся испытания спортивного оборудования, о чем составляются соответствующие акты. 
Игровые площадки на участках оснащены малыми формами, верандами, цветниками. 
Спортивные уголки в группах оснащены достаточным оборудованием для игр с детьми.

В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения:
принтер струйный – 1 шт.; МФУ - 2; музыкальный центр – 1 шт.; телевизор – 3 шт.; аудиомагнитофон – 4 шт.; колонки – 4 шт.; портативная колонка - 1 шт; компьютер – 3 шт.; мультимедийный проектор – 1 шт.; экран – 1 шт.

Ежегодно обновляется мебель в группах и кабинетах специалистов.
Участки Детского сада оснащены детским игровым стационарным оборудованием.
Дошкольное учреждение проводит целый ряд мероприятий по оснащению и озеленению своей территории: субботники, санитарные часы, посадка деревьев, кустарников, цветов.

В МОУ Детском саду имеются:

- печатные (пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и прочее);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски);

- демонстрационные средства обучения (муляжи, наглядные пособия, магниты, макеты, стенды и т.д.);

- кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.;

Система инженерно-технических средств охраны и контроля доступа, физической защиты и пожарной безопасности
Система инженерно-технических средств охраны и контроля доступа, физической защиты и пожарной безопасности. В здании МОУ детского сада № 90 на пункте охраны установлена автоматическая пожарная сигнализация "Стрелец-мониторинг", с выводом на пульт пожарной части и система оповещения и управления эвакуацией людей. Система включает в себя световые оповещатели "Выход", установленные над эвакуационными выходами, ведущими наружу или в безопасную зону.

 Система видеонаблюдения МОУ детского сада № 90 состоит из 7 камер, расположенных на фасаде здания и на входных площадках первого этажа. Камеры обеспечивают непрерывное видеонаблюдение, архивирование и хранение данных. Входные двери на территорию и в здание МОУ детского сада № 90 оборудованы системами контроля доступа (видеодомофоном) "Безопасный детский сад" с выходом на помещение охраны, замком на двери калитки основного входа (выхода) со считывающим устройством, магнитные карточки (пропуска) у работников и родителей. МОУ оборудовано кнопкой тревожной сигнализации КТС с выводом ПЦО № 2 ОВО по г. Волгограду. Охрану образовательного учреждения в будни, в дневное время осуществляет ЧОП. В ночное время и выходные и праздничные дни сторожа детского сада. 

В соответствии с нормами, имеется 12 огнетушителей, расположенных в коридорах и помещениях учреждения. Пути эвакуации отображены на схемах эвакуации 1 и 2 этажей.

Услуги по питанию детей в детском саду оказываются через аутсорсинг, организация-оператор ООО "АЛЕКО":

На 2024г. заключен контракт с ООО "АЛЕКО" на оказание услуг по организации питания воспитанников в МОУ детский сад № 90 . Контракт  № 90/0113 от 09.01.2024г «Оказание услуг по организации питания воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, в 2024 году».


Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.

Справка о необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, опганизации питания обучающихя.pdf
Справка о наличии печатных и электронных библиотек.pdf

Справка о материально-техническом обеспечении образовательнойдеятельности в МОУ № 90.pdf

 

Информация об объектах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


В рамках программы "Доступная среда" в МОУ детском саду созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 
Обеспечен беспрепятственный доступ для детей с ОВЗ ко всем объектам МОУ детского сада.

В МОУ детском саду оборудованна территория, прилегающая к зданию организации и помещений, с учетом доступности для инвалидов :

- дополнительный вход с пандусом;

- табличка с наименованием учреждения на языке Брайля - имеется;

- у входа имеется спецразметка;

- имеется альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению;

- лестницы оборудованы поручнями, разноуровневыми перилами;

- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

- имеется специальное кресло-коляска;

В детском саду есть обученные педагоги, которые могут оказать помощь инвалидам: 

 Круглова Е.Н., Жесткова В.Ф., Толкачева Л.И., Милешина Л.В., Приказчикова И.А., Самоходкина М.Ю., Оганнисян А.М., Тоцкая Е.Е.

Всего в МОУ детском саду № 90 - 130 обучающихся.

Из них 1 ребенок -инвалид  без специального индивидуального сопровождения.
Ответственный за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в Детском саду № 90 старший педагог-психолог Колосова Н.С., которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ

Более подробную информацию можно получить в разделе «Доступная среда».

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам

В свободном доступе для воспитанников в МОУ компьютеров не имеется, доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов, которые используют электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы (подготовка проектов, занятий, игр и т.п.).

Для родителей и воспитанников на сайте МОУ также размещены полезные ссылки на информационные ресурсы, которые могут быть интересны как детям, так и их родителям.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

В МОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – отчет о результатах самообследования, документы, регламентирующие работу детского сада.

Электронно-образовательные ресурсы обеспечения педагогического процесса

Электронные образовательные веб-ресурсы.pdf

Инструкция по работе в Сетевом городе.pdf


Доступная среда

Доступность образовательной организации для людей с ограниченными возможностями здоровья:

Конвенция ООН о правах инвалидов.pdf

Конвенция о правах ребенка.pdf

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 Об утверждении ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.pdf

 

Для родителей детей-инвалидов предусмотрены льготы по оплате за детский сад ( в МОУ детском саду обучается -  ребенок инвалидов).

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Поэтому функциональная задача нашей образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду».

На 01.09.2024г. МОУ детский сад № 90 посещает 20 детей с ОВЗ (1 группа компенсирующей направленности, для детей с общим недоразвитием речи; 1 группа для детей с задержкой психического здоровья), получающих образовательные услуги по адаптированным образовательным программам ДОУ.

В МОУ детском саду обучается 1 ребенок инвалид. Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются. 

В МОУ детском саду  организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности):
- наличие специальных поручней;
- безбарьерный вход в помещения;
- дублирование зрительной информации для инвалидов по зрению;
- дублирование надписей шрифтом Брайля;
- наличие кресло- коляски для посетителей с ОВЗ;
- наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;
- наличие обученных педагогов, прошедших курсовую подготовку по дополнительной профессиональной программе "Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" - 9 педагогов.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием: 

 музыкальный и физкультурный   залы - оснащены расширенными дверными проемами, устранены пороги; имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
кабинеты учителя – логопеда, учителя-дефетолога, педагога-психолога - в кабинетах устранены пороги, расширенные дверные проемы.
методический кабинет -  оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  методические рекомендации в помощь педагогам. 
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-дефектолога 
Кабинет педагога-психолога
Комната психологической разгрузки
Музыкальный зал
Физкультурный зал
Групповые помещения
Имеются участки,  огороженные озелененой изгородью,   веранды для прогулок.
Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории МОУ детского сада  и в помещении комната ПДД.
Библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - нет.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги. 
Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности. 


Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения используемые в МОУ: 

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.
В МОУ детский сад № 90 оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 


В МОУ детском саду № 90   создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
В целях обеспечения доступности объекта в МОУ детском саду № 90 расширенные  дверные проемы, устранены пороги, установлена кнопка вызова. 
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель-логопед, педагог-психолог, старшая медицинская сестра. 
Для организации занятий с  детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда,   педагога-психолога. 
В МОУ детском саду  специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. 


Специальные условия питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН, в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда",  

Контракта по питанию №________, (Приложение № 1), (Приложение № 2) , (Приложение № 3,4 ). 

Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени.

В МОУ детском саду № 90 организуется 4-разовое питание:

завтрак
2-й завтрак
 обед
уплотненный полдник с включением блюд ужина
 Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ детском саду № 90, с рекомендациями. 

Пищеблок МОУ детского сада № 90  отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню. 

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными комнатами с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой  посуды в соответствии с требованиями СанПиН. 

В каждой групповой ячейке имеются: 

 столы для приема пищи
наборы посуды для каждого воспитанника
сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН , СП в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. 

Специальные условия охраны здоровья обучающихся: 

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 90 осуществляются работниками ГУЗ "Детская поликлиника  № 6" на основании Договора на оказание медицинских услуг. 

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в МОУ детском саду № 90  построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим дня в группах, учебный план, режим занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. 

Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями.

Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий:   проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок);  витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). 

В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна, босохождение,  воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

     Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения.

Основной целью информатизации МОУ детского сада № 90  является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. 

Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом.

Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.  

Электронные образовательные и информационные ресурсы МОУ детского сада № 90 , к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта. 

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - 2 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. 

На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. 

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование" 
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru 


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

1 компьютер, 
3 ноутбука, 
1 мультимедийный проектор, 
2 МФУ, 
2 музыкальных центра


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.  

 

Служебная записка о стоянке.jpg

 

Вывеска учреждения и схема движения внутри здания выполнены шрифтом Брайля (для слабовидящих и незрячих посетителей).

20210217_094756.jpg

Дополнительная информация см. в вкладке "Дополнительно"- доступная среда.



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ