МОУ Детский сад №90

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 90 Ворошиловского района Волгограда"

Доступная среда

Доступность образовательной организации для людей с ограниченными возможностями здоровья:

Конвенция ООН о правах инвалидов.pdf

Конвенция о правах ребенка.pdf

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 Об утверждении ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.pdf

 

Для родителей детей-инвалидов предусмотрены льготы по оплате за детский сад ( в МОУ детском саду обучается -  ребенок инвалидов).

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Поэтому функциональная задача нашей образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду».

На 01.09.2022г. МОУ детский сад № 90 посещает 13 детей с ОВЗ (группа компенсирующей направленности, для детей с общим недоразвитием речи), получающих образовательные услуги по адаптированной образовательной программе ДОУ.

В МОУ детском саду обучается 1 ребенок инвалид. Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются. 

В МОУ детском саду  организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности):
- наличие специальных поручней;
- безбарьерный вход в помещения;
- дублирование зрительной информации для инвалидов по зрению;
- дублирование надписей шрифтом Брайля;
- наличие кресло- коляски для посетителей с ОВЗ;
- наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;
- наличие обученных педагогов, прошедших курсовую подготовку по дополнительной профессиональной программе "Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" - 9 педагогов.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием: 

 музыкальный и физкультурный   залы - оснащены расширенными дверными проемами, устранены пороги; имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, борудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
кабинеты учителя – логопеда, учителя-дефетолога, педагога-психолога - в кабинетах устранены пороги, расширенные дверные проемы.
методический кабинет -  оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  методические рекомендации в помощь педагогам. 
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-дефектолога 
Кабинет педагога-психолога
Комната психологической разгрузки
Музыкальный зал
Физкультурный зал
Групповые помещения
Имеются участки,  огороженные зелененой изгородью,   веранды для прогулок.
Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории МОУ детского сада  и в помещении комната ПДД.
Библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - нет.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги. 
Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности. 


Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения используемые в МОУ: 

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.
В МОУ детский сад № 90 оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 


В МОУ детском саду № 90   создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
В целях обеспечения доступности объекта в МОУ детском саду № 90 расширенные  дверные проемы, устранены пороги, установлена кнопка вызова. 
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель-логопед, педагог-психолог, старшая медицинская сестра. 
Для организации занятий с  детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда,   педагога-психолога. 
В МОУ детском саду  специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. 


Специальные условия питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН, в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда",  

Контракта по питанию №________, (Приложение № 1), (Приложение № 2) , (Приложение № 3,4 ). 

Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени.

В МОУ детском саду № 90 организуется 4-разовое питание:

завтрак
2-й завтрак
 обед
уплотненный полдник с включением блюд ужина
 Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ детскомм саду № 90, с рекомендациями. 

Пищеблок МОУ детского сада № 90  отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню. 

Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными комнатами с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой  посуды в соответствии с требованиями СанПиН. 

В каждой групповой ячейке имеются: 

 столы для приема пищи
наборы посуды для каждого воспитанника
сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке
В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН , СП в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. 

Специальные условия охраны здоровья обучающихся: 

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 90 осуществляются работниками ГУЗ "Детская поликлиника  № 6" на основании Договора на оказание медицинских услуг. 

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в МОУ детском саду № 90  построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим дня в группах, учебный план, режим занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. 

Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями.

Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий:   проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок);  витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). 

В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна, босохождение,  воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

     Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения.

Основной целью информатизации МОУ детского сада № 90  является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. 

Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом.

Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.  

Электронные образовательные и информационные ресурсы МОУ детского сада № 90 , к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта. 

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - 2 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. 

На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. 

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование" 
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru 


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

1 компьютер, 
3 ноутбука, 
1 мультимедийных проектора, 
2 МФУ, 
2 музыкальных центра


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.  

 

Служебная записка о стоянке.jpg

 

Вывеска учреждения и схема движения внутри здания выполнены шрифтом Брайля (для слабовидящих и незрячих посетителей).

20210217_094756.jpg

Дополнительная информация см. в вкладке "Дополнительно"- доступная среда.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ